На лайнере МС-21 провели макетную навеску двигателей ПД-14

27 июля 2020
528

Специалисты корпорации «Иркут» провели макетную навеску двигателей ПД-14 на опытный пассажирский лайнер МС-21-310. Как сообщает госкорпорация «Ростех», пробная примерка силовых установок позволила определить элементы конструкции двигателя и планера, которые необходимо доработать. После завершения всех доработок двигатели ПД-14 будут окончательно смонтированы на самолет для проведения наземных и летных испытаний.

Разработка турбовентиляторного двигателя ПД-14 велась с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для МС-21. Помимо этого лайнера более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96. Новый двухконтурный двухвальный двигатель способен развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14 в модификации МС-21-310, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.

Серийное производство ПД-14 ведется с января 2020 года. Ранее сообщалось, что первый полет МС-21-310 с двигателями ПД-14 состоится до конца 2020 года. 

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в мае 2017 года.