В России разработают гибридный вертолетный двигатель

14 сентября 2020
445

Петербургская компания «ОДК-Климов» приступила к разработке гибридного вертолетного двигателя. Об этом, как пишет Aviation Week, заявил исполнительный директор компании Александр Ватагин. По его словам, демонстратор новой силовой установки будет создан через два года. Работы ведутся по проекту, получившему обозначение ПДВ (Перспективный Двигатель Вертолетный).

Сегодня несколько компаний в мире занимаются разработкой гибридных двигателей для вертолетов. Предполагается, что использование таких силовых установок позволит сократить потребление топлива и сделать летательные аппараты экологичнее.

По словам Ватагина, российский вертолетный гибридный двигатель будет создаваться на базе перспективной силовой установки, создание которой ведется в рамках Проекта 400. Мощность этого двигателя составляет 400 лошадиных сил (298 киловатт). Кроме того, в гибридную установку будет интегрирован электрический двигатель мощностью 110 киловатт.

И двигатель внутреннего сгорания, и электромотор в гибридной установке будут включены в схему параллельно, благодаря чему смогут передавать мощность на вал совместно или по отдельности. Другие подробности о новой силовой установке пока не раскрываются. Конечной целью проекта является создание гибридного вертолетного двигателя мощностью до 2,9 тысячи лошадиных сил. 

Ранее европейский консорциум Airbus Helicopters подал в Европейское патентное бюро заявку на получение патента на изобретение электрической системы аварийной посадки для однодвигательных вертолетов. Патент описывает уже разрабатываемую компанией систему, первые испытания которой изначально планировались на 2020 год, однако затем были перенесены на 2021 год.

Первый вариант системы разрабатывается для однодвигательного легкого многоцелевого вертолета H130. Заявка на патент консорциума Airbus Helicopters описывает систему, состоящую из резервного блока аккумуляторных батарей, электромотора, подключенного к трансмиссии, а также набора датчиков, которые должны определить резкое падение оборотов турбовального двигателя и потерю высоты.

Заряда аккумуляторной батареи будет достаточно для двухминутной работы системы аварийной посадки. Она успеет предупредить летчиков о неполадке с двигателем и начнет в работать в режиме поддержки авторотации.