Объявлены 32 финалиста конкурса «Научная Вселенная», победители которого отправятся на космодром

2 сентября 2024
75

Эксперты определили 32 финалиста, которые успешно справились с решением индустриального кейса. В финал вышли школьники и студенты из Красноярского края, республики Марий Эл, Оренбургской, Саратовской областей, а также Санкт-Петербурга, откуда финалистов оказалось больше всего. 19 сентября в Москве в Павильоне «Атом» определят 16 победителей проекта, кто отправится на космодром «Восточный». Об этом сообщает пресс-релиз, поступивший в нашу редакцию. Завершился второй этап мультиформатного конкурса для студентов и школьников «Научная Вселенная». Экспертное жюри в лице молодых ученых – наставников проекта, членов Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, определило 32 финалиста. С ними наставники продолжат работу по индустриальному кейсу, чтобы помочь ребятам подготовиться к финалу.

Заключительное состязание пройдет 19 сентября в Москве в Павильоне «Атом» на ВДНХ. Всего в конкурсном отборе приняли участие более 275 тысяч школьников и студентов. Самыми популярными стали треки «Генетика и персонализированная медицина», «Гуманитарный микс (история достижений)» и «Цифровые технологии». Для выхода в финал участники второго этапа должны были предложить решение отраслевого кейса в рамках выбранного трека: «Агробиотехнологии», «Генетика и персонализированная медицина», «Гуманитарный микс», «Климат и экология», «Новые источники энергии», «Освоение космоса», «Развитие Арктики», «Цифровые технологии».

Отраслевые кейсы для полуфинала подготовили партнеры трека. Так, ГК «Росатом» в рамках трека «Развитие Арктики» предложил школьникам сформировать концепцию атомного ледокола для проведения научных исследований экосистемы. Ребята нашли множество решений: ледокол-исследовательская лаборатория, ледокол-транспортер для подводных лодок и исследовательских научных станций и другие.

Участники трека «Освоение космоса» решали кейс от «Роскосмоса»: разработать концепцию цифрового двойника для оптимизации разработки космических аппаратов. Конкурсанты выбрали для исследования разные космические аппараты, такие как «Союз 2.1а», «АМС Венера-Д.», «Луна-28» и представили свое видение структуры и сценарий работы цифрового двойника.

Полуфиналисты «Гуманитарного трека» должны были предложить идею видеопроекта, посвященного современным российским научным достижениям, исследованиям и разработкам. Участники придумали множество вовлекающих проектов – от создания коротких роликов с учеными до съемок документального сериала «Супергерои океана».

В финал вышли студенты из Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, НИУ ИТМО, Европейского Университета, Сибирского государственного университета науки и технологий им М. Ф. Решетнева, Забайкальского государственного университета, Казанского (Приволжского) федерального университета, Донского государственного технического университета. Среди школьников – ученики Школы Космонавтики, Лицей №1 им. М.В. Ломоносова, Университетской школы ДВФУ, Гимназии Салманова, IT-колледжа «Сириус».