ПРОБЛЕМА ТЕКСТОВОЙ КОГНИЦИИ: МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

14 сентября 2018
203
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации СУЛИМОВ В.А.
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=17264599

Аннотация

Литературные тексты можно представить не только в эстетическом смысле (как систему ассоциативной образности), не только в логико-понятийном смысле (как систему различных уровней наррации), но и в лингвокогнитивном смысле (как систему когнитивных трансформаций). Лингвокогнитивное прочтение проблемы литературного текста сближается с возможностями анализа лингвистических механизмов культурной трансляции. Выделяются механизмы, которые имеют наблюдаемый семиотический смысл и включены в общий семиотический континуум национального семиозиса. К таким когнитивным механизмам относятся концептуализация, метафоризация и типизация, охватывающие содержание и способы национальной культурной трансляции. При этом культурно- языковые концепты составляют трансляционное ядро национальной культуры, а метафоризация и типизация - вариативную периферию национально-культурной трансляции, существующую в форме литературной и читательской традиции. В предлагаемой модели реализуется классическая задача симметризации отношений «текст» - «смысл» и «смысл» - «текст» в рамках отношения «текст» - «интерпретатор».
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.