ВЗАИМОСВЯЗЬ СЛОВЕСНО-РЕЧЕВОГО И СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНОГО СПОСОБОВ КОДИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

14 сентября 2018
224
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации ЧОРАЯН О.Г., ЧОРАЯН И.О.
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=19090771

Аннотация

Проведено сопоставление эффективности переработки информации, представленной в различных системах кодов (вербальном и перцептивном) в отсутствии и при наличии когнитивного конфликта, создаваемого с помощью методики Струпа у лиц с разным уровнем интеллектуального развития в младшем и старшем школьном возрасте. Продемонстрировано, что у высокоинтеллектуальных испытуемых младшего школьного возраста обеспечивается повышенная эффективность как идентификации вербальной информации, так и перевода чувственных впечатлений в вербальную форму кодирования в отсутствии когнитивного конфликта. В старшем школьном возрасте основное преимущество лиц с высоким уровнем интеллекта связано с параметрами идентификации информации в условиях когнитивного конфликта, что проявляется в большей устойчивости к интерферирующему воздействию противоречивых потоков информации.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.