ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОЭФФИЦИЕНТОВ АКТИВАЦИИ И ВРЕМЕНИ РЕАКЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ УЧАЩЕГОСЯ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМИ УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ

14 сентября 2018
200
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации АЙДАРКИН Е.К., КУНДУПЬЯН О.Л., КУНДУПЬЯН Ю.Л.
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=21097892

Аннотация

Исследовалась прогностическая ценность коэффициента активации (КА) и коэффициента времени реакции (КВР) в экспресс-оценке функционального состояния ЦНС человека в процессе работы с электронными учебными средствами. Функциональное состояние изучали в ходе когнитивной деятельности (решение вербальных и невербальных задач). Для общей оценки ФС человека использовали эффективность деятельности (время реакции), качество деятельности (количество правильных нажатий), коэффициент активации (соотношение альфа- и бета-ритмов, отражающих процессы торможения и активации), коэффициент времени реакции (соотношение времени реакции для правой и левой руки, в процессе выполнения вербальных и невербальных задач). Было показано, что решение невербальных задач сопровождалось достоверным минимальным значением КА и времени реакции по сравнению с решением вербальных задач. Низкий уровень эффективности деятельности сопровождался повышенным уровнем активации ЦНС в случае распознавания картинок и слов у группы обследуемых с более быстрыми реакциями левой рукой. Снижение уровня активации ЦНС и рост КА негативно сказывались на качестве распознавания у обследуемых с быстрыми реакциями правой рукой при распознавании слов. Значения КВР достоверно зависели от типа выполняемой задачи (вербальные и невербальные) и от руки, которой осуществлялись нажатия.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.