ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В ЛЕСНОМ КОМПЛЕКСЕ

14 сентября 2018
221
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации 1 СУШКОВ АРТЁМ СЕРГЕЕВИЧ, Воронежская государственная лесотехническая академия, 394087, г. Воронеж, ул. Тимирязева, 8; 2 БУРМИСТРОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, ФГБОУ ВПО «Ухтинский государственный технический университет».
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=20788318

Аннотация

В данной статье рассматриваются вопросы территориального размещения лесопромышленных предприятий, которое влияет на процессы специализации и кооперирования производства. Проблема учёта транспортного фактора в рассматриваемых задачах требует не только оптимизационного подхода на основе критериев экономической эффективности, но и учёта особенностей, которые вносит в реализацию оптимизационных планов специфика действующего производственного механизма, существующее различие критериев оптимизации. При учёте транспортного фактора при планировании выделяются два круга методических вопросов: как оценить существенность транспортного фактора и как формировать нормативную базу по транспорту для задач размещения и развития производства (то есть определить величины транспортных расходов по элементам транспортной сети). Чем меньше требуется дополнительных затрат на транспорт, тем относительно выгоднее большие расстояния транспортировки лесопродукции. С другой стороны, чем больше требуется затрат на транспорт, тем выгоднее сокращать дальность перевозки (целесообразнее рассредоточивать производство). Лесовозный транспорт оказывает существенное воздействие на территориальное размещение лесопромышленных предприятий, на процессы специализации и кооперирования производства. Влияние его проявляется в двух направлениях. С одной стороны, транспорт выступает как производственный ресурс (ограничивающий фактор), с другой – транспортные расходы выступают как составляющая затрат и, следовательно, влияющие на размещение производства, его специализацию и кооперирование. Все эти вопросы взаимосвязаны. Так, решение последнего зависит не только от транспортных затрат, но и от производственных мощностей по различным видам лесопродукции на предприятиях и от относительной эффективности их производства. Решение осложняется еще и тем обстоятельством, что ЛПК различаются возрастом и структурой оборудования основного и вспомогательного производств. Будем в дальнейшем плановый горизонт (период) принимать равным кварталу или полугодию, что избавляет от необходимости рассмотрения специальных вопросов оперативно-календарного планирования
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.