МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНЫХ АЭРОЗОЛЬНЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ: АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МОДЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

14 сентября 2018
204
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации АГРАНОВСКИЙ И.Е.1, АЛОЯН А.Е.2, БИРЮКОВ Ю.Г.3, ЗАГАЙНОВ В.А.3, КАЛАШНИКОВ Н.П.4, ЛУШНИКОВ А.А.3, МАКСИМЕНКО В.В.4; 1 Australia, Griffith University, Brisbane 2 Институт вычислительной математики РАН, Москва 3 ФГУП Физико-химический институт имени Л.Я. Кар
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=18449494

Аннотация

ЖУРНАЛ:


ВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА МИФИ
Издательство: МАИК "Наука/Интерпериодика" (Москва)
ISSN: 2304-487X

АННОТАЦИЯ:


Предложен обзор современных методов проведения измерений в атмосфере с целью определения аэрозольного состояния атмосферы. Так как измерения производятся, как правило, в одной или нескольких точках, для получения адекватной информации о состоянии атмосферы необходимо сопоставлять полученные измерения с моделями, создаваемыми для исследуемого региона, а также корректно обрабатывать полученные данные. Поскольку мониторинг производится непрерывно в течение длительного времени, а одно измерение производится в течение одной или нескольких минут, то возникает большой банк данных, из которого необходимо уметь выделять полезную информацию. Аэрозоли представляют собой конечную форму атмосферных загрязнений в силу их развитой поверхности. Из-за того, что они могут продолжительное время находиться в атмосфере, они представляют собой транспортное средство для всех составляющих атмосферы. Именно благодаря аэрозольным частицам различного размера весь мир узнал об авариях на атомных электростанциях в Чернобыле и Японии спустя всего лишь несколько часов после события. В обзоре производится: (1) описание измерительной техники для мониторинговых измерений в атмосфере в непрерывном режиме реального времени; (2) перечислены модельные подходы к расчету аэрозольной кинетики и динамики при оценивании дисперсного состава частиц, в том числе и радиоактивной составляющей; (3) изложены возможные подходы для обработки банка данных; (4) рассмотрены оценки переноса атмосферного аэрозоля в рамках мезо-масштабного моделирования с учетом транспортного изменения дисперсного состава; (5) сопоставление измеренных данных с модельными оценками. Предложенный подход был использован для создания моделей в Байкальском регионе.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.