МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНЫХ АЭРОЗОЛЬНЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ: АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И МОДЕЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
14 сентября 2018
204
Предметная область | — |
Выходные данные | — |
Ключевые слова | — |
Вид публикации | Статья |
Контактные данные автора публикации | АГРАНОВСКИЙ И.Е.1, АЛОЯН А.Е.2, БИРЮКОВ Ю.Г.3, ЗАГАЙНОВ В.А.3, КАЛАШНИКОВ Н.П.4, ЛУШНИКОВ А.А.3, МАКСИМЕНКО В.В.4; 1 Australia, Griffith University, Brisbane 2 Институт вычислительной математики РАН, Москва 3 ФГУП Физико-химический институт имени Л.Я. Кар |
Ссылка на публикацию в интернете | elibrary.ru/item.asp?id=18449494 |
Аннотация
ЖУРНАЛ:
ВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА МИФИ
Издательство: МАИК "Наука/Интерпериодика" (Москва)
ISSN: 2304-487X
АННОТАЦИЯ:
Предложен обзор современных методов проведения измерений в атмосфере с целью определения аэрозольного состояния атмосферы. Так как измерения производятся, как правило, в одной или нескольких точках, для получения адекватной информации о состоянии атмосферы необходимо сопоставлять полученные измерения с моделями, создаваемыми для исследуемого региона, а также корректно обрабатывать полученные данные. Поскольку мониторинг производится непрерывно в течение длительного времени, а одно измерение производится в течение одной или нескольких минут, то возникает большой банк данных, из которого необходимо уметь выделять полезную информацию. Аэрозоли представляют собой конечную форму атмосферных загрязнений в силу их развитой поверхности. Из-за того, что они могут продолжительное время находиться в атмосфере, они представляют собой транспортное средство для всех составляющих атмосферы. Именно благодаря аэрозольным частицам различного размера весь мир узнал об авариях на атомных электростанциях в Чернобыле и Японии спустя всего лишь несколько часов после события. В обзоре производится: (1) описание измерительной техники для мониторинговых измерений в атмосфере в непрерывном режиме реального времени; (2) перечислены модельные подходы к расчету аэрозольной кинетики и динамики при оценивании дисперсного состава частиц, в том числе и радиоактивной составляющей; (3) изложены возможные подходы для обработки банка данных; (4) рассмотрены оценки переноса атмосферного аэрозоля в рамках мезо-масштабного моделирования с учетом транспортного изменения дисперсного состава; (5) сопоставление измеренных данных с модельными оценками. Предложенный подход был использован для создания моделей в Байкальском регионе.
ПодробнееВЕСТНИК НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЯДЕРНОГО УНИВЕРСИТЕТА МИФИ
Издательство: МАИК "Наука/Интерпериодика" (Москва)
ISSN: 2304-487X
АННОТАЦИЯ:
Предложен обзор современных методов проведения измерений в атмосфере с целью определения аэрозольного состояния атмосферы. Так как измерения производятся, как правило, в одной или нескольких точках, для получения адекватной информации о состоянии атмосферы необходимо сопоставлять полученные измерения с моделями, создаваемыми для исследуемого региона, а также корректно обрабатывать полученные данные. Поскольку мониторинг производится непрерывно в течение длительного времени, а одно измерение производится в течение одной или нескольких минут, то возникает большой банк данных, из которого необходимо уметь выделять полезную информацию. Аэрозоли представляют собой конечную форму атмосферных загрязнений в силу их развитой поверхности. Из-за того, что они могут продолжительное время находиться в атмосфере, они представляют собой транспортное средство для всех составляющих атмосферы. Именно благодаря аэрозольным частицам различного размера весь мир узнал об авариях на атомных электростанциях в Чернобыле и Японии спустя всего лишь несколько часов после события. В обзоре производится: (1) описание измерительной техники для мониторинговых измерений в атмосфере в непрерывном режиме реального времени; (2) перечислены модельные подходы к расчету аэрозольной кинетики и динамики при оценивании дисперсного состава частиц, в том числе и радиоактивной составляющей; (3) изложены возможные подходы для обработки банка данных; (4) рассмотрены оценки переноса атмосферного аэрозоля в рамках мезо-масштабного моделирования с учетом транспортного изменения дисперсного состава; (5) сопоставление измеренных данных с модельными оценками. Предложенный подход был использован для создания моделей в Байкальском регионе.
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.