ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА СВЕРХПРОВОДНИКОВ КАК ОБЪЕКТА НАНОИНДУСТРИИ

14 сентября 2018
208
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации ВИШНЁВА В.О.1
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=20139239

Аннотация

ЖУРНАЛ:


ЦВЕТНЫЕ МЕТАЛЛЫ
Издательство: Издательский дом "Руда и металлы" (Москва)
ISSN: 0372-2929

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:


НАНОТЕХНОЛОГИИ, NANOTECHNOLOGY, СВЕРХПРОВОДНИКИ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, HIGH-TECH MARKETING, ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ, INNOVATIVE DEVELOPMENT, ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ, ENERGY EFFICIENCY, ЗАКУПОЧНЫЙ И ПРОДАЮЩИЙ ЦЕНТРЫ, SELLING AND BUYING CENTERS, SUPERCONDUCTOR

АННОТАЦИЯ:

Представлено совершенствование передовых технологий производства сверхпроводников (СП). Обозначены основные области и перспективы практического применения сверхпроводимости. Исследованы возможности развития индустрии СП в России. Раскрыты возможности применения метода технологического маркетинга. Проанализирован рынок сверхпроводников. Рынок сверхпроводников, как и в целом рынок высокотехнологичной продукции, специфичен. Доступ на него означает заключение долгосрочного контракта на условиях контрактора. Такая организация рынка построена по принципу кластера, что ограничивает применение традиционных маркетинговых методов. Создание кластеров позволяет координировать процессы взаимодействия между закупочными и продающими центрами сверхпроводниковой продукции. Предложено использование технологического маркетинга как одного из координирующих инструментов функционирования кластера по развитию сверхпроводимости. Показаны важнейшие факторы в процессе взаимодействия закупочного и продающего центра сверхпроводников: технические характеристики и рентабельность. Результаты использования сверхпроводников значительно выше, чем у медных проводников, что обеспечивает завоевание внимания закупочного центра. Однако слишком высокая стоимость СП-материалов является проблемой на пути формирования закупочного центра. Данная проблема является лишь вопросом времени — уже к 2015 г., согласно прогнозам, стоимость СП будет ниже стоимости проводников на основе меди. Кроме того, потребители, по результатам опросов, согласны платить большую цену за существенно больший критический ток, если это позволит использовать меньше СП-провода, и тем самым снизить общую стоимость проекта. Выявлено, что потенциально наиболее выгодное промышленное применение сверхпроводимости связано с генерированием, передачей и эффективным использованием электроэнергии.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.