Предметная область | — |
Выходные данные | — |
Ключевые слова | — |
Вид публикации | Статья |
Контактные данные автора публикации | СУЛЕЙМАНОВА И.В.1 1 Озерский технологический институт НИЯУ МИФИ |
Ссылка на публикацию в интернете | elibrary.ru/item.asp?id=20390413 |
Аннотация
ЖУРНАЛ:
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА (НОВОСИБИРСК)
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества" (Новосибирск)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РЕФЕРАТ, АННОТАЦИЯ, ДИСКУРСИВНЫЕ МАРКЕРЫ, ДИСКУРСИВНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА, НАУЧНАЯ СТАТЬЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ
АННОТАЦИЯ:
В данной статье рассматривается возможность обучения студентов вузов составлению аннотации и реферата научных и научно-популярных текстов по специальности через распознавание их логико-смысловой структуры с помощью дискурсивных маркеров. На основе имеющихся классификаций автором составлена своя классификация дискурсивных маркеров. Выполнение заданий по реферированию и аннотированию с помощью дискурсивных маркёров было апробировано в нескольких студенческих группах. Полученные результаты показали перспективность такого подхода. Так же был проведен сравнительный анализ авторских и энциклопедических статей на наличие дискурсивных маркеров, в результате которого выяснилось, что авторские статьи по данному параметру превосходят энциклопедические, а значит, являются более подходящими для реферирования и аннотирования.
ПодробнееЯЗЫК И КУЛЬТУРА (НОВОСИБИРСК)
Издательство: Общество с ограниченной ответственностью "Центр развития научного сотрудничества" (Новосибирск)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
РЕФЕРАТ, АННОТАЦИЯ, ДИСКУРСИВНЫЕ МАРКЕРЫ, ДИСКУРСИВНО-ЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА, НАУЧНАЯ СТАТЬЯ, КЛАССИФИКАЦИЯ
АННОТАЦИЯ:
В данной статье рассматривается возможность обучения студентов вузов составлению аннотации и реферата научных и научно-популярных текстов по специальности через распознавание их логико-смысловой структуры с помощью дискурсивных маркеров. На основе имеющихся классификаций автором составлена своя классификация дискурсивных маркеров. Выполнение заданий по реферированию и аннотированию с помощью дискурсивных маркёров было апробировано в нескольких студенческих группах. Полученные результаты показали перспективность такого подхода. Так же был проведен сравнительный анализ авторских и энциклопедических статей на наличие дискурсивных маркеров, в результате которого выяснилось, что авторские статьи по данному параметру превосходят энциклопедические, а значит, являются более подходящими для реферирования и аннотирования.
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.