ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА И ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА ТЕКСТОВ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА, РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ П.И. НОВГОРОДЦЕВА
14 сентября 2018
200
Предметная область | — |
Выходные данные | — |
Ключевые слова | — |
Вид публикации | Статья |
Контактные данные автора публикации | ЦАРЬКОВ П.Е. |
Ссылка на публикацию в интернете | elibrary.ru/item.asp?id=21304548 |
Аннотация
ЖУРНАЛ:
МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Издательство: Всероссийский центр изучения общественного мнения (Москва)
ISSN: 2219-5467
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, CONTENT ANALYSIS, АНАЛИЗ ТЕКСТА, INFORMATION AND ANALYSIS OF THE TARGET TEXT, ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ, HISTORY OF SOCIOLOGY, НОВГОРОДЦЕВ, SOCIOLOGY OF PAVEL I. NOVGORODTSEV
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается опыт применения таких социологических методов, как контент-анализ и информационно-целевой анализ в исследовании наследия представителей отечественной социальной мысли - П.И. Новгородцева, Б.П. Вышеславцева, И.А. Ильина и Н.Н. Алексеева. Автор применяет методологическую модель, называемую «семантико-структурным» анализом, которая базируется на сочетании классического качественно-количественного контент-анализа и метода информационно-целевого анализа. На первом этапе исследования текстов было верифицировано и доказано предположение об идентичности теоретических основ концепции общественного идеала и стилистическом сходстве ее репрезентации. На втором этапе осуществлялся смысловой анализ работ, на третьем - семантико-структурный анализ. Исследование позволило сделать следующие выводы. Обосновано существование единой школы Новгородцева, представленной его учениками: Вышеславцевым, Алексеевым и Ильиным. Установлено, что представители этой школы разрабатывали концепцию общественного идеала, характеризующуюся схожими концептуальными позициями. Эта концепция оказалась теоретически слабо обоснованной, внутренне противоречивой и принципиально нереализуемой. Концепция общественного идеала, разрабатываемая школой Новгородцева, представляет собой исключительно идеологическую, абстрактную схему, которая не имеет отношения к социальной практике.
ПодробнееМОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Издательство: Всероссийский центр изучения общественного мнения (Москва)
ISSN: 2219-5467
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, CONTENT ANALYSIS, АНАЛИЗ ТЕКСТА, INFORMATION AND ANALYSIS OF THE TARGET TEXT, ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ, HISTORY OF SOCIOLOGY, НОВГОРОДЦЕВ, SOCIOLOGY OF PAVEL I. NOVGORODTSEV
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается опыт применения таких социологических методов, как контент-анализ и информационно-целевой анализ в исследовании наследия представителей отечественной социальной мысли - П.И. Новгородцева, Б.П. Вышеславцева, И.А. Ильина и Н.Н. Алексеева. Автор применяет методологическую модель, называемую «семантико-структурным» анализом, которая базируется на сочетании классического качественно-количественного контент-анализа и метода информационно-целевого анализа. На первом этапе исследования текстов было верифицировано и доказано предположение об идентичности теоретических основ концепции общественного идеала и стилистическом сходстве ее репрезентации. На втором этапе осуществлялся смысловой анализ работ, на третьем - семантико-структурный анализ. Исследование позволило сделать следующие выводы. Обосновано существование единой школы Новгородцева, представленной его учениками: Вышеславцевым, Алексеевым и Ильиным. Установлено, что представители этой школы разрабатывали концепцию общественного идеала, характеризующуюся схожими концептуальными позициями. Эта концепция оказалась теоретически слабо обоснованной, внутренне противоречивой и принципиально нереализуемой. Концепция общественного идеала, разрабатываемая школой Новгородцева, представляет собой исключительно идеологическую, абстрактную схему, которая не имеет отношения к социальной практике.
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.