ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА И ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОГО АНАЛИЗА ТЕКСТОВ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ИДЕАЛА, РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ П.И. НОВГОРОДЦЕВА

14 сентября 2018
200
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации ЦАРЬКОВ П.Е.
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=21304548

Аннотация

ЖУРНАЛ:


МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ
Издательство: Всероссийский центр изучения общественного мнения (Москва)
ISSN: 2219-5467

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:


КОНТЕНТ-АНАЛИЗ, CONTENT ANALYSIS, АНАЛИЗ ТЕКСТА, INFORMATION AND ANALYSIS OF THE TARGET TEXT, ИНФОРМАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА, ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ, HISTORY OF SOCIOLOGY, НОВГОРОДЦЕВ, SOCIOLOGY OF PAVEL I. NOVGORODTSEV

АННОТАЦИЯ:

В статье рассматривается опыт применения таких социологических методов, как контент-анализ и информационно-целевой анализ в исследовании наследия представителей отечественной социальной мысли - П.И. Новгородцева, Б.П. Вышеславцева, И.А. Ильина и Н.Н. Алексеева. Автор применяет методологическую модель, называемую «семантико-структурным» анализом, которая базируется на сочетании классического качественно-количественного контент-анализа и метода информационно-целевого анализа. На первом этапе исследования текстов было верифицировано и доказано предположение об идентичности теоретических основ концепции общественного идеала и стилистическом сходстве ее репрезентации. На втором этапе осуществлялся смысловой анализ работ, на третьем - семантико-структурный анализ. Исследование позволило сделать следующие выводы. Обосновано существование единой школы Новгородцева, представленной его учениками: Вышеславцевым, Алексеевым и Ильиным. Установлено, что представители этой школы разрабатывали концепцию общественного идеала, характеризующуюся схожими концептуальными позициями. Эта концепция оказалась теоретически слабо обоснованной, внутренне противоречивой и принципиально нереализуемой. Концепция общественного идеала, разрабатываемая школой Новгородцева, представляет собой исключительно идеологическую, абстрактную схему, которая не имеет отношения к социальной практике.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.