ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИЯХ ОТРАСЛЕВЫХ ИНСТИТУТОВ ГК РОСАТОМ

14 сентября 2018
233
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации БАРМАКОВ Ю.Н.1, ВЕСНА Е.Б.2, ЕВСТЮХИНА И.А.2, САМОСАДНЫЙ А.В.2, САМОСАДНЫЙ В.Т.2, СВИРИДОВ А.С.1 1 ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л.Духова» 2 НИЯУ «МИФИ»
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=21350187

Аннотация

ЖУРНАЛ:


ЯДЕРНЫЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Издательство: Издательский дом "Технологии" (Москва)
ISSN: 1729-2689

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:


МАГИСТРЫ, БАКАЛАВРЫ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ, IMPROVEMENT OF ENGINEER TRAINING AT NRNU MEPHI, СТАЖИРОВКА, INTERNSHIP, АДАПТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ, ADAPTATION TO VNIIA, ОПЫТ ВНИИА И НИЯУ МИФИ, EXPERIMENT OF VNIIA AND NRNU MEPHI, BACHELORS AND MASTERS

АННОТАЦИЯ:


Проблема совершенствования подготовки в НИЯУ МИФИ инженерных кадров для «Росатома» и для предприятий ядерно-оружейного комплекса в частности в последнее время неоднократно обсуждалась на различных совещаниях. Руководство НИЯУ МИФИ реализует ряд мероприятий по более полному учету современных требований к выпускникам университета, которые предъявляют к ним предприятия «Росатома». Рассматривается опыт совместных усилий московского ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л.Духова» (далее ВНИИА) и НИЯУ МИФИ по ускорению адаптации выпускников на предприятии и повышению их инженерной подготовки. Учитывая необходимость ускорить адаптацию выпускников ВУЗов к практической деятельности, ВНИИА уже в течение нескольких лет активно использует процедуру стажировки студентов 4-го и 5-го курсов, как правило, в подразделениях института, в которых они будут работать после окончания ВУЗа. Эффект стажировки оказался очень положительным. В рамках дальнейшего совершенствования методологии адаптации выпускников к работе на предприятии ВНИИА совместно с НИЯУ МИФИ планирует с нового учебного года, начиная с 9-го семестра, создать две учебных группы из стажёров тех профилирующих кафедр, в выпускниках которых заинтересован ВНИИА, и организовать для них чтение трех курсов лекций по следующей тематике. 1. Общие вопросы и нормативно-методическое обеспечение проведения НИР и ОКР электрофизической и ядерно-физической (в т.ч. оборонной) аппаратуры. 2. Особенности конструкций, применяемых технологий, электронной компонентной базы и производства ядерно-физической и электрофизической аппаратуры. 3. Компьютерная поддержка инженерной деятельности (математическое моделирование, САПР, планирование и управление). На наш взгляд, организационные и методические вопросы реализации этой Программы могут быть успешно решены недавно созданным центром компьютерного проектирования (ЦКП НИЯУ МИФИ). ЦКП как структура НИЯУ МИФИ был создан для более полной реализации задач, ранее поставленных перед научно-образовательным центром «ВНИИА-МИФИ» (НОЦ «ВНИИА-МИФИ») и состоящих в совершенствовании инженерной подготовки выпускников НИЯУ МИФИ в области ядерно-физического приборостроения. При переходе на двухуровневое образование аналогичный учебный процесс вполне может быть реализован в НИЯУ МИФИ с магистрами, будущими разработчиками ядерно-физической аппаратуры.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.