Типология и анализ научно-образовательной результативности российских вузов

14 сентября 2018
639
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации Абанкина И. В., Алескеров Ф. Т., Белоусова В. Ю., Гохберг Л., Зиньковский К. В., Кисельгоф С. Г., Швыдун С. В.
Ссылка на публикацию в интернете foresight-journal.hse.ru/2013-7-3/95458442.html

Аннотация

На протяжении последних десятилетий, ввиду усиливающегося экономического давления и растущих ожиданий государства и общества, заметно меняется организационный ландшафт сферы высшего образования, а деятельность вузов становится все более диверсифицированной. Акценты их поддержки государством смещаются от обеспечения текущего функционирования в направлении оплаты конечного результата. Как следствие, возникают разнообразные стратегии адаптации и развития университетов в новых условиях. В связи с этим в некоторых странах предпринимаются попытки разработки и практической реализации различных типологий структурирования сети вузов во всем их многообразии, облегчающие формирование эффективных программ развития высшего образования. Авторы статьи предприняли попытку создать подобную типологию для российского контекста с учетом индикаторов научной и образовательной активности отечественных вузов. В работе анализируется международный опыт, обосновывается выбор показателей и математического инструментария для группирования университетов по общим признакам. Для построения типологии применялась их кластеризация по степени ресурсной обеспеченности и результативности исследовательской и образовательной деятельности. Созданная классификация не только дифференцирует высшие учебные заведения по типам, но и содержит дерево решений, позволяющее отнести их к той или иной категории. Она может служить основой для содержательного анализа разнородной совокупности российских вузов и выработки адресных мер политики, адаптированных к специфике каждой из выделенных групп.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.