СЕТЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ЛУЧШИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРАКТИКИ

14 сентября 2018
243
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Статья
Контактные данные автора публикации ШЕСТАК В.П., ВЕСНА Е.Б.1, ПЛАТОНОВ В.Н.2 1 Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" 2 АНОО "Высший университет науки и технологий" при Институтах РАН
Ссылка на публикацию в интернете elibrary.ru/item.asp?id=21162700

Аннотация

ЖУРНАЛ:


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Издательство: Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза)
ISSN: 2070-7428

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:


МЕЖДУНАРОДНАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ, HOME AND INTERNATIONAL PRACTICE OF THE NETWORKINGEDUCATIONAL PROGRAMMS REALISATION, РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СЕТЕВОЙ ФОРМЕ, NETWORK FORMAT OF EDUCATION, СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, HIGHER EDUCATION, UNIVERSITYNETWORK ACTIVITY

АННОТАЦИЯ:


В статье приведены результаты экспертно-аналитического исследования процессов и механизмов взаимодействия субъектов образовательной деятельности при реализации образовательных программ в сетевой форме. Проведен анализ существующих отечественных и зарубежных подходов к практикам реализации сетевых форм образовательных программ. Представлена классификация сетевых форм реализации образовательных программ. Рассмотрен российский и зарубежный опыт применения сетевых форм реализации образовательных программ в сетевых формах обучения на федеральных инновационных площадках, в территориальных инновационных кластерах, систем повышения квалификации. Проведенное исследование показало, что одним из условий эффективного внедрения сетевой формы реализации образовательного процесса является формирование и учет мотивов всех участников, вовлеченных в сетевое обучение, – управления, администрирования, методической работы, авторской работы, преподавания, и т.п. Эти мотивы формируются и выявляются в разных формах взаимодействия между участниками сетевого образовательного процесса, которые были классифицированы по пяти группам от группы, в которой реализуется сотрудничество вузов равных с равной выгодой до группы, в которой вузы удовлетворяются диссеминацией опыта без особой выгоды для себя. Самой важной характеристикой сетевого образования является умение работать в коллаборации – то есть такое участие в совместной работе, когда ее цели и задачи в такой же степени становятся осознанными целями и задачами участвующих в работе лиц.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.