Результаты педагогического исследования старшеклассников, студентов и учителей истории

14 сентября 2018
290
Предметная область
Выходные данные
Ключевые слова
Вид публикации Тематический материал
Контактные данные автора публикации
Ссылка на публикацию в интернете yspu.org/hreader/0/

Аннотация

Поиск новых подходов к преподаванию истории в школе связан с определением интересов современных школьников и студентов в области истории, их мотивации к изучению предмета. Изучение этих вопросов является крайне важным, так как формирует предпосылки для того, чтобы направить обучение истории в русло социализации молодого поколения. Для этого нами проведено педагогическое исследование интересов учащихся, студентов и учителей в области изучения и преподавания истории. Было проведено анкетирование, в котором приняло участие 122 учащихся 11-х классов школ № 30 и № 41 г. Костромы и школы № 68 г. Ярославля, 171 студент 4-5 курсов Костромского государственного университета и Ярославского государственного педагогического университета, а также 36 учителей гг. Костромы и Ярославля. Это исследование проводилось как часть проекта "Определение содержания и новых технологий подготовки учителя истории средней школы", осуществляемого на базе Ярославского государственного педагогического университета по единому заказу-наряду Министерства образования РФ. Выбор указанных категорий респондентов обусловлен рядом факторов. Анкетирование школьников позволило выявить их отношение к истории как к процессу общественного развития и как к школьному предмету (и с точки зрения содержания образования, и с точки зрения технологий, применяемых на уроках), интересы в этой области. Анкета проводилась в старших классах, когда у школьников сформировалось устойчивое отношение к предмету, когда процесс социализации достиг определенного рубежа, когда перед ними стоит задача выбора жизненного пути, следовательно, ценностное отношение к истории в большой мере, сознательно или иногда неосознанно, определяется фактором наступления "социальной взрослости". Для работы были избраны обычные, а не "элитные" школы. В школе № 68 г. Ярославля анкетирование проводилось в классе с историческим уклоном, что, по нашему мнению, соответствует задачам исследования, которое ориентировано на перспективу: важно понять, чем руководствуются те школьники, которые уже сделали определенный выбор в пользу дальнейшего изучения истории. Наконец, следует подчеркнуть, что обращение к старшеклассникам диктовалось и характером сформулированных в анкете вопросов.
Подробнее
Для того чтобы оставить комментарий необходимо авторизоваться.