СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Вардуни Татьяна Викторовна
14 сентября 2018
236
Предметная область | — |
Отрасли по ОКВЭД | — |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Ростовская область, Ростов-на-Дону |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | изобретение |
Номер документа ИС | 2543082 |
Дата регистрации документа ИС | 2015-02-27 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей. Технический результат - повышение полноты сгорания рабочей смеси. Способ заключается в том, что с каждым оборотом двигателя фиксируют момент прохождения поршнем цилиндра двигателя характерной (реперной) точки, измеряют период оборота коленвала и нагрузку на двигатель, по результатам этих измерений определяют оптимальный угол опережения зажигания и в момент прохождения поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол, равный рассчитанному оптимальному углу опережения зажигания, формируют импульс зажигания в цепи управления катушкой зажигания и на свечах зажигания, дополнительно измеряют температуру двигателя, температуру рабочей смеси и длительность открытия топливной форсунки, а при определении оптимального угла опережения зажигания для каждого из его возможных значений рассчитывают зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала с учетом результатов этих измерений, по рассчитанной зависимости определяют тот угол поворота коленвала, для которого это давление максимально, при этом в качестве грубого значения оптимального угла опережения зажигания принимают то из них, при котором угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к заданному, выбираемому в пределах от 185° до 195°, измеряют фактический угол поворота коленвала, при котором давление в цилиндре максимально, а в качестве уточненного значения оптимального угла опережения зажигания принимают его грубое значение, уменьшенное на разность между заданным и измеренным в предыдущем обороте коленвала фактическим значением угла поворота коленвала, соответствующего максимуму давления в цилиндре. 2 ил.