Малогабаритный автономный необитаемый подводный аппарат модульной конструкции
Турков Владимир Евгеньевич
14 сентября 2018
243
Предметная область | — |
Отрасли по ОКВЭД | — |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Москва |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | полезная модель |
Номер документа ИС | 161175 |
Дата регистрации документа ИС | 2016-04-10 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Полезная модель относится к судостроению, а именно к малогабаритным автономным необитаемым подводным аппаратам и может быть использована для исследования и освоения морских глубин. Малогабаритный АНПА модульной конструкции, имеет торпедообразную форму, носовой модуль, кормовой движительно-рулевой модуль и функциональные модули средней части корпуса, включая модуль энергообеспечения с блоком управления питанием, модуль гидроакустической связи и позиционирования, сменный модуль полезной нагрузки, средства для обеспечения балластировки и статической балансировки аппарата, а также систему управления, навигации и связи включающую высокоточную БИНС, ДГЛ, центральный вычислитель, датчик глубины, приемник спутниковой навигационной системы и блок радиосвязи, при этом в носовом модуле размещен гидролокатор переднего обзора на базе линейной АФАР, в состав кормового движительно-рулевого модуля входит форсированный бесколлекторный электродвигатель, размещенный в маслонаполненном корпусе, маршевый движитель водометного типа и гидродинамические рули, модуль энергообеспечения включает аккумуляторные батареи на основе литий-полимерных элементов, система управления, навигации и связи исполнена в одном модуле, при этом приемник спутниковой навигационной системы и блок радиосвязи размещены в выдвижной мачте, средства для обеспечения балластировки и статической балансировки выполнены в виде набора грузов, размещенных в балластировочном модуле. Технический результат заключается в увеличении скорости хода АНПА, снижении шумности, повышении дальности хода и автономности, а также в расширении номенклатуры применяемого исследовательского оборудования.