Система энергоэффективного двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя с прямым управлением моментом
Попов Павел Аркадьевич
14 сентября 2018
309
Предметная область | — |
Отрасли по ОКВЭД | — |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Брянская область, Брянск |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | полезная модель |
Номер документа ИС | 159422 |
Дата регистрации документа ИС | 2016-02-10 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Полезная модель относится к асинхронному электроприводу и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах электропривода с прямым управлением моментом асинхронных двигателей (АД). Система двухзонного регулирования скорости асинхронного двигателя, использует прямое управление моментом (Direct Torque Control - DTC), содержит статический преобразователь напряжения и частоты с автономным инвертором напряжения, питающий асинхронный двигатель, снабженный датчиком температуры обмоток; датчик частоты вращения двигателя; датчики токов фаз А, В, С двигателя; датчик напряжения звена постоянного тока статического преобразователя; блок прямого управления моментом (DTC), на соответствующие входы которого подаются сигналы датчиков тока фаз двигателя, датчика напряжения звена постоянного тока, датчика температуры обмоток, а выход соединен с управляющим входом статического преобразователя; содержащая также задатчик интенсивности, подключенный к блоку вычитания, на второй вход которого подается сигнал с датчика частоты вращения двигателя, а выход соединен с входом регулятора частоты вращения, выход которого подключен к первому входу блока вычисления задания момента, второй вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения двигателя, а выход подключен к входу задания момента блока DTC. В систему введены: блок вычисления заданной мощности, вход которого соединен с выходом датчика температуры обмоток двигателя, а выход соединен с третьим входом блока вычисления задания момента, и блок задания потокосцепления статора в зависимости от электромагнитного момента двигателя, на вход которого подается сигнал задания момента с выхода блока вычисления задания момента, а выход подключен к входу задания потокосцепления блока DTC.