Блок управления управляющим двигателем-маховиком с резервированием управляющего канала

14 сентября 2018
89
Предметная область
Отрасли по ОКВЭД
Страна, регион, город Российская Федерация, Москва
Отличия от конкурентов
Вид документа об охране ИС изобретение
Номер документа ИС 2627493
Дата регистрации документа ИС 2017-08-08
Необходимые инвестиции для внедрения договорная
Сроки внедрения
Стоимость предоставления технологии договорная
Наличие экспертного заключения Нет

Польза для потенциального потребителя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в составе управляющих двигателей-маховиков (УДМ) систем ориентации и стабилизации космических аппаратов (КА) и в областях, где требуется высокоточное управление бесколлекторными электрическими двигателями и устойчивость к сбоям компонентов блока управления. Техническим результатом является повышение точности управления бесколлекторными электродвигателями, обеспечение выносливости к разрушающим факторам и техническим сбоям, создание блока управления, адаптированного под широкий спектр питающего напряжения. Блок управления бесколлекторным электрическим двигателем включает два независимых канала питания, снабженных автоматическими ключами для защиты от протекания избыточного тока, канал управления на микроконтроллере и канал управления на программируемой логической интегральной схеме (ПЛИС), и выполнен с возможностью комбинирования независимых каналов управления для повышения производительности вычислений, в котором каждый из независимых каналов управления снабжен соответствующей группой датчиков, включающей датчики положения ротора, а также датчики температуры и датчики силы тока для самодиагностики исправности, подключенные соответственно ко входу микроконтроллера и ПЛИС, выходы которых связаны с соответствующей группой инверторов, при этом микроконтроллер канала управления и ПЛИС взаимосвязаны, по меньшей мере, с одним соответствующим микроконтроллером, обеспечивающим связь с внешним управляющим устройством. Блок управления снабжен ПЗУ, к которому ПЛИС имеет прямой доступ, а микроконтроллер канала управления имеет доступ, опосредованный через ПЛИС. В качестве датчиков положения ротора могут быть использованы датчики Холла. Два независимых канала управления способны работать как единый канал с повышенной производительностью вычислений, обеспечен подбор элементной базы, защита компонентов схемы автоматическими ключами.