Вторичный паросиловой контур ДВС транспортного средства

14 сентября 2018
135
Предметная область
Отрасли по ОКВЭД
Страна, регион, город Российская Федерация, Самарская область, Самара
Отличия от конкурентов
Вид документа об охране ИС полезная модель
Номер документа ИС 176215
Дата регистрации документа ИС 2018-01-12
Необходимые инвестиции для внедрения договорная
Сроки внедрения
Стоимость предоставления технологии договорная
Наличие экспертного заключения Нет

Польза для потенциального потребителя

Полезная модель относится к сфере двигателестроения, в частности к силовым установкам, работающим на горячих газах или продуктах сгорания, а также к выхлопным устройствам, использующим энергию выхлопа - с использованием тепла. Во вторичный паросиловой контур ДВС транспортного средства дополнительно введены аккумулятор перегретого пара, который установлен на выходе теплообменника; турбокомпрессор, вход турбины которого по линии смеси отработавших газов и паров соединен с выходом теплообменника; воздушный ресивер, который установлен на выходе компрессора турбокомпрессора, а на входе в компрессор турбокомпрессора установлен воздушный фильтр с выходом в атмосферу; теплообменник-конденсатор паров воды, который установлен между полостью рубашки системы охлаждения корпуса двигателя и теплообменником; клапан подачи воздуха, клапан подачи перегретого пара и два клапана выпуска смеси отработавших газов с паром, которые установлены на головке цилиндра ДВС; турбинный расходомер, который установлен на выходе насоса высокого давления, а также дополнительно введены сепаратор воды из отработавших газов, накопитель воды, съемный накопитель воды, два электроуправляемых вентиля, привод насоса высокого давления, два дроссельных расходомера воздуха и пара с датчиками перепада давления, четыре датчика давления, четыре датчика температуры, два датчика частоты вращения и блок регистрации и управления, причем вход теплообменника-конденсатора по смеси отработавших газов и паров соединен с выходом турбины турбокомпрессора, а выход теплообменника-конденсатора последовательно соединен с сепаратором воды из отработавших газов с выходом в атмосферу, накопителем воды, на выходе которого установлен электроуправляемый вентиль и съемным накопителем воды, на выходе которого установлен электроуправляемый вентиль, вход насоса высокого давления соединен с накопителем воды, а выход насоса высокого давления соединен через турбинный расходомер с входом в полость рубашки системы охлаждения корпуса двигателя, а ее выход через теплообменник-конденсатор соединен с входом в теплообменник, выход теплообменника соединен с входом аккумулятора перегретого пара, а его выход соединен с клапаном подачи перегретого пара; компрессор через воздушный ресивер соединен с клапаном подачи воздуха, а два клапана выпуска смеси отработавших газов и паров соединены с входом теплообменника, а также на входе в компрессор турбокомпрессора и на входе в теплообменник установлены дроссельные расходомеры с датчиками перепада давления и датчики давления и температуры; на выходе из воздушного ресивера и на выходе из аккумулятора перегретого пара установлены датчики давления и температуры; на коленчатом валу ДВС и на турбокомпрессоре установлены два датчика частоты вращения, все расходомеры и датчики подключены к блоку регистрации и управления, а электроуправляемые вентили и привод насоса высокого давления управляются блоком регистрации и управления.