Вторичный паросиловой контур ДВС транспортного средства
Никищенков Сергей Алексеевич
14 сентября 2018
256
Предметная область | — |
Отрасли по ОКВЭД | — |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Самарская область, Самара |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | полезная модель |
Номер документа ИС | 176215 |
Дата регистрации документа ИС | 2018-01-12 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Полезная модель относится к сфере двигателестроения, в частности к силовым установкам, работающим на горячих газах или продуктах сгорания, а также к выхлопным устройствам, использующим энергию выхлопа - с использованием тепла. Во вторичный паросиловой контур ДВС транспортного средства дополнительно введены аккумулятор перегретого пара, который установлен на выходе теплообменника; турбокомпрессор, вход турбины которого по линии смеси отработавших газов и паров соединен с выходом теплообменника; воздушный ресивер, который установлен на выходе компрессора турбокомпрессора, а на входе в компрессор турбокомпрессора установлен воздушный фильтр с выходом в атмосферу; теплообменник-конденсатор паров воды, который установлен между полостью рубашки системы охлаждения корпуса двигателя и теплообменником; клапан подачи воздуха, клапан подачи перегретого пара и два клапана выпуска смеси отработавших газов с паром, которые установлены на головке цилиндра ДВС; турбинный расходомер, который установлен на выходе насоса высокого давления, а также дополнительно введены сепаратор воды из отработавших газов, накопитель воды, съемный накопитель воды, два электроуправляемых вентиля, привод насоса высокого давления, два дроссельных расходомера воздуха и пара с датчиками перепада давления, четыре датчика давления, четыре датчика температуры, два датчика частоты вращения и блок регистрации и управления, причем вход теплообменника-конденсатора по смеси отработавших газов и паров соединен с выходом турбины турбокомпрессора, а выход теплообменника-конденсатора последовательно соединен с сепаратором воды из отработавших газов с выходом в атмосферу, накопителем воды, на выходе которого установлен электроуправляемый вентиль и съемным накопителем воды, на выходе которого установлен электроуправляемый вентиль, вход насоса высокого давления соединен с накопителем воды, а выход насоса высокого давления соединен через турбинный расходомер с входом в полость рубашки системы охлаждения корпуса двигателя, а ее выход через теплообменник-конденсатор соединен с входом в теплообменник, выход теплообменника соединен с входом аккумулятора перегретого пара, а его выход соединен с клапаном подачи перегретого пара; компрессор через воздушный ресивер соединен с клапаном подачи воздуха, а два клапана выпуска смеси отработавших газов и паров соединены с входом теплообменника, а также на входе в компрессор турбокомпрессора и на входе в теплообменник установлены дроссельные расходомеры с датчиками перепада давления и датчики давления и температуры; на выходе из воздушного ресивера и на выходе из аккумулятора перегретого пара установлены датчики давления и температуры; на коленчатом валу ДВС и на турбокомпрессоре установлены два датчика частоты вращения, все расходомеры и датчики подключены к блоку регистрации и управления, а электроуправляемые вентили и привод насоса высокого давления управляются блоком регистрации и управления.