Эскалатор метрополитена

Трушко Ольга Владимировна
4 октября 2021
57
Предметная область
Строительство|Технические системы и процессы управления|Транспорт
Отрасли по ОКВЭД
85.22. Образование высшее
Страна, регион, город Российская Федерация, Санкт-Петербург
Отличия от конкурентов
Вид документа об охране ИС изобретение
Номер документа ИС 2506220
Дата регистрации документа ИС 2014-02-10
Необходимые инвестиции для внедрения договорная
Сроки внедрения
Стоимость предоставления технологии договорная
Наличие экспертного заключения Нет

Польза для потенциального потребителя

Отличительные признаки изобретения обеспечивают не только надежность улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей, но и обеспечивают уменьшение трудоемкости обслуживания эскалатора.

Эскалатор метрополитена содержит раму, ступенчатое полотно с закрепленными на каркасах ступенями, каждая из которых опирается на два основных и два вспомогательных катка с возможностью их опирания на направляющие и перемещения по ним при соединении ступенчатого полотна с двумя бесконечно замкнутыми на верхней тяговой и нижней натяжной звездочках пластинчатыми втулочно-роликовыми тяговыми цепями. Устройства для улавливания ступенчатого полотна при обрыве тяговых цепей предназначены для улавливания верхней ветви ступенчатого полотна. Эти устройства выполнены в виде размещенных по обе стороны от ступенчатого полотна над направляющими для основных катков с одинаковым шагом по длине эскалатора, кратным шагу основных ходовых катков, и шарнирно закрепленных на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагов Г-образной формы с плоскими поверхностями их обеих частей, ориентированными в поперечном относительно продольной оси эскалатора направлении. Длина участка каждого рычага, связанного с шарнирным узлом его крепления к раме, принята больше диаметра основных ходовых катков, а измеренная по нормали к опорной поверхности направляющей высота размещения оси каждого шарнира над направляющей принята равной длине примыкающего к шарниру участка Г-образного рычага.