Способ отстройки нерабочего борта карьера
Трушко Ольга Владимировна
11 октября 2021
244
Предметная область | |
Отрасли по ОКВЭД | |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | изобретение |
Номер документа ИС | 2475648 |
Дата регистрации документа ИС | 2013-02-20 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Техническим результатом является повышение углов погашения бортов, сокращение объема вскрыши и оптимизация работы горнотранспортного оборудования.
Способ включает формирование предохранительных берм, взаиморасположением и шириной которых обеспечивают равенство устойчивого и конструктивного углов откоса нерабочего борта в пределах выделенной по глубине карьера зоны, а также предусматривает размещение на берме осыпи и обрушенной породы, не подлежащей удалению в течение всего срока функционирования борта. Причем отработка верхней зоны карьера ведется продольными и поперечными панелями с развитием горных работ от центральной части карьера к его периферии и в направлении падения залежи с погашением бортов карьера под проектными углами, полученными с учетом поправки на кривизну борта в его нижней части без каких-либо ограничений по параметрам и форме карьерной выемки. При этом оптимизация соотношения удерживающих и сдвигающих сил, действующих по наиболее слабой поверхности возможного обрушения, обеспечивает уменьшение высотной зоны, отрабатываемой криволинейными в плане участками, до минимальной, но достаточной для обеспечения устойчивости нерабочего борта карьера.
Способ включает формирование предохранительных берм, взаиморасположением и шириной которых обеспечивают равенство устойчивого и конструктивного углов откоса нерабочего борта в пределах выделенной по глубине карьера зоны, а также предусматривает размещение на берме осыпи и обрушенной породы, не подлежащей удалению в течение всего срока функционирования борта. Причем отработка верхней зоны карьера ведется продольными и поперечными панелями с развитием горных работ от центральной части карьера к его периферии и в направлении падения залежи с погашением бортов карьера под проектными углами, полученными с учетом поправки на кривизну борта в его нижней части без каких-либо ограничений по параметрам и форме карьерной выемки. При этом оптимизация соотношения удерживающих и сдвигающих сил, действующих по наиболее слабой поверхности возможного обрушения, обеспечивает уменьшение высотной зоны, отрабатываемой криволинейными в плане участками, до минимальной, но достаточной для обеспечения устойчивости нерабочего борта карьера.