Комплекс для зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке

Трушко Ольга Владимировна
21 октября 2021
285
Предметная область
Добыча природных ресурсов|Металлургия|Строительство|Транспорт
Отрасли по ОКВЭД
85.22. Образование высшее
Страна, регион, город Российская Федерация, Санкт-Петербург
Отличия от конкурентов
Вид документа об охране ИС изобретение
Номер документа ИС 2448857
Дата регистрации документа ИС 2012-04-27
Необходимые инвестиции для внедрения договорная
Сроки внедрения
Стоимость предоставления технологии договорная
Наличие экспертного заключения Нет

Польза для потенциального потребителя

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности зачистки кузовов думпкаров при их разгрузке в приемный бункер при транспортировании в думпкарах сильно налипающих и намерзающих насыпных грузов.

Технический результат достигается тем, что комплексе для зачистки думпкаров после их разгрузки, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, над приемным бункером размещены горизонтально ориентированные направляющие двутаврового профиля с обращенными навстречу друг другу полками с возможностью перемещения по ним колес тележки, на которой снизу с помощью переходной рамы треугольного профиля установлено устройство для зачистки кузова думпкара после его разгрузки, выполненное в виде закрепленного на переходной раме приводного блока с кинематически связанным с ним поворотным баровым рабочим органом с цепью, длина которого выбрана с учетом полного перекрытия им днища кузова думпкара по его ширине, а профиль переходной рамы выбран из условия размещения нижней стороны барового рабочего органа в плоскости днища кузова думпкара при его разгрузке, на верхней части корпуса барового рабочего органа закреплены упоры с возможностью их взаимодействия с внутренними поверхностями борта и торцевых стенок кузова думпкара и с возможностью перекрытия в плане выступающих элементов цепи, тележка снабжена установленными по обе ее стороны горизонтально ориентированными роликами с возможностью их обкатывания по вертикальным стенкам направляющих двутаврового профиля, тележка кинематически связана с помощью вертикально замкнутого цепного тягового органа с приводной и натяжной звездочками с возможностью размещения верхней ветви тягового органа над тележкой и его опирания на установленные на тележке на горизонтальных осях ролики, длина направляющих для тележки принята с учетом возможности перемещения барового рабочего органа по всей длине кузова думпкара, а тележка снабжена противовесом, размещенным со стороны, противоположной расположению барового рабочего органа при зачистке кузова думпкара, согласно изобретению на цепи барового рабочего органа по ее контуру закреплены очищающие днище кузова думпкара элементы в виде чередующихся между собой скребков и стальных щеток с возможностью их одновременного взаимодействия с днищем кузова думпкара и слоем налипшего или намерзшего на него насыпного груза, а на верхней части корпуса барового рабочего органа размещен снабженный электроприводом неуравновешенный вибратор инерционного типа с нормально ориентированной к плоскости корпуса барового рабочего органа осью вращения.