Предметная область | |
Отрасли по ОКВЭД | |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | изобретение |
Номер документа ИС | 2437820 |
Дата регистрации документа ИС | 2011-12-27 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Техническим результатом изобретения является снижение динамических нагрузок на скребково-цепной тяговый контур и приводную звездочку.
Технический результат достигается тем, что в скребковом конвейере, содержащем замкнутый на приводной и концевой звездочках скребково-цепной тяговый контур, два состоящих из двигателя, соединительной муфты и редуктора приводных блока, кинематически связанные с приводной звездочкой, неподвижную раму для приводных блоков и приводной звездочки, приводные блоки и приводная звездочка установлены на дополнительной раме с возможностью ее смещения параллельно продольной оси конвейера относительно направляющих неподвижной рамы, а дополнительная рама подпружинена спиральными пружинами сжатия к упору неподвижной рамы со стороны концевой звездочки конвейера, с возможностью смещения упора и его фиксации, а с противоположной стороны дополнительная рама ограничена закрепленным на неподвижной раме ограничителем, при этом суммарное рабочее усилие пружин сжатия определяется по формуле
P=T-gG(wcosβ±sinβ),
где P - суммарное рабочее усилие пружин сжатия, H, T - максимальное натяжение тягового контура при взаимодействии звеньев его цепей с зубьями приводной звездочки, H, g - ускорение свободного падения, м/с2, G - суммарная масса приводных блоков, приводной звездочки и дополнительной рамы, H, w - коэффициент сопротивления перемещению дополнительной рамы относительно неподвижной рамы, P - угол наклона конвейера в зоне размещения его привода, град., при этом знак «+» принимают при уклоне конвейера в сторону транспортирования груза, знак «-» - на его подъем, а рабочий ход пружин сжатия определяется по формуле
l=R(1-cosα/2),
где l - рабочий ход пружин сжатия при изменении натяжения T от минимального до максимального значений в пределах одного цикла зацепления, м, R - радиус зацепления зубьев приводной звездочки, м, a α - центральный угол между смежными зубьями приводной звездочки, град. Дополнительная рама может быть снабжена катковыми опорами или опорами скольжения.
Технический результат достигается тем, что в скребковом конвейере, содержащем замкнутый на приводной и концевой звездочках скребково-цепной тяговый контур, два состоящих из двигателя, соединительной муфты и редуктора приводных блока, кинематически связанные с приводной звездочкой, неподвижную раму для приводных блоков и приводной звездочки, приводные блоки и приводная звездочка установлены на дополнительной раме с возможностью ее смещения параллельно продольной оси конвейера относительно направляющих неподвижной рамы, а дополнительная рама подпружинена спиральными пружинами сжатия к упору неподвижной рамы со стороны концевой звездочки конвейера, с возможностью смещения упора и его фиксации, а с противоположной стороны дополнительная рама ограничена закрепленным на неподвижной раме ограничителем, при этом суммарное рабочее усилие пружин сжатия определяется по формуле
P=T-gG(wcosβ±sinβ),
где P - суммарное рабочее усилие пружин сжатия, H, T - максимальное натяжение тягового контура при взаимодействии звеньев его цепей с зубьями приводной звездочки, H, g - ускорение свободного падения, м/с2, G - суммарная масса приводных блоков, приводной звездочки и дополнительной рамы, H, w - коэффициент сопротивления перемещению дополнительной рамы относительно неподвижной рамы, P - угол наклона конвейера в зоне размещения его привода, град., при этом знак «+» принимают при уклоне конвейера в сторону транспортирования груза, знак «-» - на его подъем, а рабочий ход пружин сжатия определяется по формуле
l=R(1-cosα/2),
где l - рабочий ход пружин сжатия при изменении натяжения T от минимального до максимального значений в пределах одного цикла зацепления, м, R - радиус зацепления зубьев приводной звездочки, м, a α - центральный угол между смежными зубьями приводной звездочки, град. Дополнительная рама может быть снабжена катковыми опорами или опорами скольжения.