Предметная область | |
Отрасли по ОКВЭД | |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | изобретение |
Номер документа ИС | 2424969 |
Дата регистрации документа ИС | 2011-07-27 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности использования конвейера без изменения его конструкции для различных условий его эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что в ленточно-канатном конвейере, содержащем раму, бесконечно замкнутый на барабанах контур ленты и бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из стального проволочного каната прямоугольного поперечного сечения, размещенный внутри контура ленты вдоль ее продольной оси с опиранием каната своей плоской поверхностью на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с формированием желобчатого профиля ленты в поперечном сечении, при этом ролики для опирания ленты и каната размещены соосно относительно друг друга по длине конвейера, а по обе стороны от бортовых кромок каната и с возможностью взаимодействия с ними закреплены плоские ограничители, при этом в каждом опорном узле ось ролика для каната и оси наклонных роликов для ленты шарнирно связаны между собой с помощью петлевых соединений, причем оси шарниров ориентированы параллельно продольной оси конвейера, а втулки оси канатного ролика размещены внутри втулок осей наклонных роликов для ленты с возможностью взаимодействия последних с боковыми кромками каната при его поперечных смещениях, а верхние части осей наклонных роликов для ленты также с помощью шарниров, оси которых ориентированы параллельно продольной оси конвейера, посредством втулок закреплены на поперечинах стоек с возможностью смещения втулок вдоль них и фиксации в заданном положении, при этом каждая поперечина выполнена Л-образного профиля симметрично относительно продольной оси конвейера и с углом φ наклона ее образующих к горизонту при максимальном угле α наклона роликов для ленты, обеспечивающем размещение транспортируемого груза с зазором относительно нижней кромки поперечины.
Технический результат достигается тем, что в ленточно-канатном конвейере, содержащем раму, бесконечно замкнутый на барабанах контур ленты и бесконечно замкнутый на приводном и натяжном шкивах тяговый контур из стального проволочного каната прямоугольного поперечного сечения, размещенный внутри контура ленты вдоль ее продольной оси с опиранием каната своей плоской поверхностью на грузонесущей ветви ленты на горизонтально ориентированные ролики, а борта ленты на ее грузонесущей ветви опираются на наклонные ролики с формированием желобчатого профиля ленты в поперечном сечении, при этом ролики для опирания ленты и каната размещены соосно относительно друг друга по длине конвейера, а по обе стороны от бортовых кромок каната и с возможностью взаимодействия с ними закреплены плоские ограничители, при этом в каждом опорном узле ось ролика для каната и оси наклонных роликов для ленты шарнирно связаны между собой с помощью петлевых соединений, причем оси шарниров ориентированы параллельно продольной оси конвейера, а втулки оси канатного ролика размещены внутри втулок осей наклонных роликов для ленты с возможностью взаимодействия последних с боковыми кромками каната при его поперечных смещениях, а верхние части осей наклонных роликов для ленты также с помощью шарниров, оси которых ориентированы параллельно продольной оси конвейера, посредством втулок закреплены на поперечинах стоек с возможностью смещения втулок вдоль них и фиксации в заданном положении, при этом каждая поперечина выполнена Л-образного профиля симметрично относительно продольной оси конвейера и с углом φ наклона ее образующих к горизонту при максимальном угле α наклона роликов для ленты, обеспечивающем размещение транспортируемого груза с зазором относительно нижней кромки поперечины.