Способ добычи торфа и устройство для его реализации
Трушко Ольга Владимировна
10 ноября 2021
326
Предметная область | |
Отрасли по ОКВЭД | |
Страна, регион, город | Российская Федерация, Санкт-Петербург |
Отличия от конкурентов | — |
Вид документа об охране ИС | изобретение |
Номер документа ИС | 2756070 |
Дата регистрации документа ИС | 2021-09-27 |
Необходимые инвестиции для внедрения | договорная |
Сроки внедрения | — |
Стоимость предоставления технологии | договорная |
Наличие экспертного заключения | Нет |
Польза для потенциального потребителя
Техническим результатом способа является, возможность разработки натуральной залежи, селективной добычи торфа различной степени разложения, включая верхний породообразующий слой, с последующей переработкой и упрощение транспортировки.
Технический результат достигается тем, что натуральную залежь, ограниченную окрайками, разбивают на блоки прямоугольной формы, которые отрабатывают от центра залежи к ее окрайкам обратным ходом параллельными поперечными проходками для чего мост комплекса после экскавации торфа из траншеи продвигают на ширину заходки равной ширине траншеи в сторону от центра натуральной залежи к окрайкам, создают щель в блоке на заданную глубину залежи, и селективно экскавируют торф из натуральной залежи, снимают верхний горизонтальный породообразующий слой и далее экскавируют ниже лежащий торф из натуральной залежи, при этом весь экскавируемый торф подвергают предварительной переработке на мосту комплекса, с последующей транспортировке по поверхности натуральной залежи к окрайкам, в пределах блока.
Техническим результатом устройства является создание конструкции модуля экскавации и механизма движения моста по поверхности натуральной залежи.
Технический результат достигается тем, что мост выполнен в виде понтонов, которые соединены между собой по ширине блока с возможностью ограниченного смещения друг относительно друга, при этом фронт моста равен ширине блока, донная часть понтонов выполнена с антифрикционным антикоррозионным износостойким покрытием, при этом их боковые стороны выполнены наклоненными наружу, на мосту установлен настил, который выполнен в виде палубы, на котором установлена подвижная платформа, на ней закреплены модули экскавации, установленные последовательно друг за другом, и как минимум один щелевой баровый исполнительный орган, механизм среза в виде струга и механизм экскавации, при этом часть подвижной платформы с установленными на ней модулями экскавации вынесены за границы фронта моста, а сама подвижная платформа выполнена с реверсивным механизмом перемещения, под ней закреплены рельсовые линейные устройства, направляющие которых жестко установлены на настиле моста параллельно между собой и фронту моста, а на настиле установлен модуль переработки, который соединен с модулем экскавации конвейером, а с путепроводом - системой питателей в виде бункера-питателя и механизма укладки, привод путепровода установлен за границей натуральной залежи за окрайками, при этом он проложен по поверхности блоков от окрайков до моста, в свою очередь механизм движения выполнен в виде стационарных лебедок, закрепленных за границей натуральной залежи за окрайками и соединенных с мостом гибкими связями с системой блоков посредством проушин. Механизм движения выполнен в виде мобильных тягачей.
Технический результат достигается тем, что натуральную залежь, ограниченную окрайками, разбивают на блоки прямоугольной формы, которые отрабатывают от центра залежи к ее окрайкам обратным ходом параллельными поперечными проходками для чего мост комплекса после экскавации торфа из траншеи продвигают на ширину заходки равной ширине траншеи в сторону от центра натуральной залежи к окрайкам, создают щель в блоке на заданную глубину залежи, и селективно экскавируют торф из натуральной залежи, снимают верхний горизонтальный породообразующий слой и далее экскавируют ниже лежащий торф из натуральной залежи, при этом весь экскавируемый торф подвергают предварительной переработке на мосту комплекса, с последующей транспортировке по поверхности натуральной залежи к окрайкам, в пределах блока.
Техническим результатом устройства является создание конструкции модуля экскавации и механизма движения моста по поверхности натуральной залежи.
Технический результат достигается тем, что мост выполнен в виде понтонов, которые соединены между собой по ширине блока с возможностью ограниченного смещения друг относительно друга, при этом фронт моста равен ширине блока, донная часть понтонов выполнена с антифрикционным антикоррозионным износостойким покрытием, при этом их боковые стороны выполнены наклоненными наружу, на мосту установлен настил, который выполнен в виде палубы, на котором установлена подвижная платформа, на ней закреплены модули экскавации, установленные последовательно друг за другом, и как минимум один щелевой баровый исполнительный орган, механизм среза в виде струга и механизм экскавации, при этом часть подвижной платформы с установленными на ней модулями экскавации вынесены за границы фронта моста, а сама подвижная платформа выполнена с реверсивным механизмом перемещения, под ней закреплены рельсовые линейные устройства, направляющие которых жестко установлены на настиле моста параллельно между собой и фронту моста, а на настиле установлен модуль переработки, который соединен с модулем экскавации конвейером, а с путепроводом - системой питателей в виде бункера-питателя и механизма укладки, привод путепровода установлен за границей натуральной залежи за окрайками, при этом он проложен по поверхности блоков от окрайков до моста, в свою очередь механизм движения выполнен в виде стационарных лебедок, закрепленных за границей натуральной залежи за окрайками и соединенных с мостом гибкими связями с системой блоков посредством проушин. Механизм движения выполнен в виде мобильных тягачей.